Desperados 3
Инфо
“Сохраняйтесь чаще. Смерть и повторные попытки это естественная часть игрового процесса”. Эта надпись появилась в самом начале Desperados 3. Разработчики из студии с милым названием Mimimi честны прямо с порога и тоже самое можно сказать про всю игру в целом. […]
“Сохраняйтесь чаще. Смерть и повторные попытки это естественная часть игрового процесса”. Эта надпись появилась в самом начале Desperados 3. Разработчики из студии с милым названием Mimimi честны прямо с порога и тоже самое можно сказать про всю игру в целом. Полез на рожон — получи пулю. Замешкался, попался, враги подняли тревогу. Как в лучших спагетти-вестернах, на Диком Западе выживают только самые быстрые, сильные и хитрые. Последнее особенно важно.
К нам возвращается Desperados 3 — тактический экшен из знаменитой серии, которая годами воспевала наследие Серджио Леоне, шарм салунов и коварство Дикого Запада. Здесь возвращаются давно забытые жаркие перестрелки и ситуации, требующие молниеносных решений, сложносочиненный стелс и романтика ковбойских приключений.
Команда Джона Купера снова в деле.
Великолепная пятерка
Главный герой — стрелок и наёмник Джон Купер, знаковая фигура для жанра и серии. Мужчина приехал в крохотный горный городок Флэгстоун на встречу со старым другом, здоровяком по имени Гектор. Рабочие компании ”ДеВитт” прокладывают в городе железную дорогу. В полупустом салоне неподалёку протагонист очень быстро находит неприятности в лице местных охранников. Слово за слово, конфликт, драка — добро пожаловать на Дикий Запад. Гектор просит Купера вернуть старый должок и помочь расквитаться с людьми ДеВитта. Друзья устраивают во Флэгстоне заварушку и сразу становятся persona non-grata в кругах бизнесмена.
Следующая остановка — усадьба мэра Хиггинса, где Купер при интересных обстоятельствах встречает Кейт О’Хара, сбежавшую невесту. У девушки свои мотивы поквитаться с проклятым империалистом ДеВиттом, а Джон только и рад поучаствовать в такой движухе. Стороны снова и снова сталкиваются лбами. На стороне троицы выступает загадочный доктор Маккой. Он метко стреляет издали и таскает при себе яд. А точно ли он доктор? Этим вопросом задается даже сам главный герой и ответ тут, конечно, лежит на поверхности. Позднее к группе присоединится Изабель Моро, дама с весьма необычными для времени и обстановки способностями, за которые её могли бы сжечь на костре как ведьму.
И это лишь завязка истории, которая растянулась на 16 миссий и 25 часов.
Когда запускал игру впервые, не думал, что напишу такое, но сюжетная часть Desperados 3 удивительна. История проста и не выходит за рамки хорошего спагетти-вестерна, но завораживает. Если вам так будет угодно, это катящийся с горы снежный ком, который с каждым оборотом он набирает вес. Работа сценаристов если не прекрасна, то уж точно хороша — у каждого героя есть предыстория (пусть даже небольшая) четко прописанная мотивация и живость характера. Под последним я имею в виду развитие отношений между героями на протяжении всей истории. За ними интересно наблюдать: Купер и Маккой язвят друг другу, а вот с Гектором они старые друзья. Кокетка О’Хара не так проста как кажется, а Изабель и вовсе не от мира сего. От проектов подобного жанра такого обычно не ждёшь, но тут получился приятный сюрприз. По сюжету игра стала приквелом к первой части — узнаем об одном из ранних дел команды Купера.
Ковбой в широкой шляпе. Сбежавшая невеста. Громила, врач и колдунья. В этой колоритной кампании Desperados 3 отправила меня на поиски приключений. Было жарко.
Столкновение двух миров
Партийный тактический ролевой стелс-экшен в реальном времени — звучит сложно, поэтому давайте упростим. Desperados 3 это как если бы Hitman и XCOM стали одним целым. А рядом бы стоял их родной брат — Shadow Tactics: Blades of the Shogun — предыдущий проект студии Mimimi аналогичного жанра, в котором разработчики отточили свою технику, но в другом сеттинге.
Изометрическая камера с видом сверху под углом, вариативное прохождение, обязывающее тщательно планировать каждое действие и быстро реагировать на перемену обстановки. Жанр в игровой индустрии далеко не новый, но почему-то незаслуженно забытый. В начале двухтысячных случился расцвет эпохи: гремели серия Commandos и Desperados, но вторая, пожалуй, гремела громче. В марте 2006 года свет увидел сиквел и после молчание продолжалось долгие четырнадцать лет. За это время популярность набирали отдельные жанры, смежные с оным, игровая индустрия развивалась и сейчас благодаря стараниям издательства THQ Nordic и немецкой студии Mimimi серия Desperados вернулась.
Концепция Desperados 3 держится в рамках классических правил жанра. В каждой миссии игрока забрасывают на большую карту, дают несколько заданий и отпускают на волю. Встреча Купера и Гектора закончилась заварушкой во Флэгстоуне. Друзья отправились на охоту за соратниками ДеВитта. Черная метка легла на владелицу салуна Мардж, бригадира железнодорожного строительства Макбейна, громилу Джарвиса и еще одну важную шишку. Расправу можно учинить в любом порядке, способов на каждого “злодея” тоже несколько. Например, можно вломиться в салун и перестрелять всех (на низком уровне сложности вполне, а чуть повыше уже вряд ли получится), а можно действовать по стелсу. Если потратить немного времени, пройтись и послушать разговоры прохожих, можно услышать, что мадам любит виски, а в тумбочке на первом этаже лежит сильный яд. Я пробрался через задний двор салуна, устранил несколько охранников и залил отраву в бочку с пойлом, которое так любит Мардж. Ну, как сказать, любит…Любила. Нет больше никакой Мардж, в лучших традициях Hitman. При желании каждую из целей можно устранить таким образом, что смерть будет выглядеть как несчастный случай.
С каждой новой миссией механики расширяются и становятся глубже. Отдельные события Desperados 3 разворачиваются на ночных картах, и темнота дает тактический простор для работы с окружением. В игре появились источники света — фонари и факелы, с которыми враги гуляют на местности. Мне приходилось планировать атаку с учетом зон видимости и того, насколько территория освещена. На отдельных участках можно было с легкостью заходить людям ДеВитта за спину и снимать их по одному. В других местах я планировал атаку по секундам, что улучить момент, когда злодей с фонарем на мгновение отвернется и сделает своих товарищей уязвимыми.
На нерасторопности противника можно сыграть с помощью подручных средств. Купер может кинуть монетку и отвлечь стрелков, Гектор заманит в капкан, Маккой собьет с толку своим таинственным саквояжем, а Кейт банально флиртует с солдатами. Переключение внимание с одного объекта на другой это обязательный нюанс без которого успешное прохождение невозможно, но и тут выдержан баланс — отвлечь можно не всех и не всегда.
К той же категории тактического разнообразия относится возможность использовать окружение: взорвать бочку или кинуть факел в керосиновую лужу, в которой остановился невнимательный враг. Можно пройтись по грязи, останутся следы по которым ковбои пойдут следом за вами и непременно попадут в ловушку. В работу включён и звук — когда вы что-то делаете, кругами от персонажа расходятся волны шума, их слышат ближайшие к вам юниты. Также тут можно прятать трупы. Оставленный на дороге покойник может уже через полминуты дорого обойтись: поднимется тревога, из соседнего сарая, домика или казармы прибежит подкрепление и ребята в широкополых шляпах начнут изо всех сил вас искать. Не рекомендую, по возможности избегайте таких ситуаций, в Desperados 3 побеждают самые хитрые и быстрые.
Подобно той же XCOM надо хорошо понимать, какой из твоих героев лучше всего справится с тем или иным соперником. В этой еще одна сильная сторона Desperados 3: она заставляет экспериментировать и учиться прямо на ходу. Методом проб и ошибок я постепенно нашел идеальную формулу.
Команда молодости нашей
В игре есть несколько типов врагов. С обычными все понятно, но есть еще тяжеловооруженные ребята. Они носят стильные пончо, не ведутся на всякие шпионские маневры и банально “толще” своих товарищей. С такими отлично справляется здоровяк Гектор (понятно почему) или двойной выстрел от Маккоя и Купера. По мере прохождения Desperados 3 предлагает попробовать разные сочетания того, как персонажи работают между собой. Дают возможность оценить, как Джон в связке с Маккоем пробирается через охрану вдоль стоящего поезда, как Джон и Кейт исполняют стелс в резиденции мэра или Гектор с Маккоем посреди ночи выкашивают злодеев на ранчо. Изабель вообще уникальна в сравнении с остальными героями. Девушка обладает паранормальными способностями и может взять под контроль разум противника. Или соединить двух врагов и при гибели одного к праотцам отправится и второй.
Размер партии постепенно растет, максимальное количество — пять человек. Есть разнообразие и в тактике и по возможностям, но одна вещь бросилась мне в глаза и до сих пор не дает покоя. Вся первая глава, а это несколько больших миссий, на каждую из которых потребуется около часа (особенно для новичков), похожа на режим обучения. У жанра высокий порог входа и это стоит учитывать, но меня не покидало ощущение, что свобода в первой трети Desperados 3 была какая-то мнимая. Разработчики ведут игрока за руку, показывают кучу возможностей и ситуаций, но уже на среднем уровне сложности тяжело отойти от какого-то шаблона. Я нащупывал рабочий способ победить врагов на местности, а затем перезагружался и пытался сделать это как-то иначе. В партиях на двух персонажей это работало очень криво. В первой главе игрок зажат в искусственные рамки, которыми разработчики учат его применять навыки персонажей во всех возможных вариациях. У Desperados 3 гибкие настройки сложности и с повышением уровня сложности ситуация только отягощается. Враги реагируют быстрее, видят дальше и все неохотнее прощают секундные замешательства.
Чуть полегче становится, когда в команде больше разномастных персонажей. Всегда можно пошагово планировать коварную атаку и одним махом победить солидную группу врагов. Это красиво.
Секреты и красоты Дикого Запада
В самом начале я назвал Desperados 3 честной. Умолчать ведь не значит обмануть? Каждый раз после прохождения миссии игра показывает экран статистики: как играл, сколько раз умер, часто ли сохранялся. Затем выдают значки за разные ситуативные достижения. Например, пройти уровень не используя стрелковое оружие или подслушать разговоры десятка горожан. Ключевое момент в том, что при первом прохождении игрок никогда не знает, какие специальные задания приготовили разработчики. Это мотивирует вернуться и попробовать еще раз, сделать все-все по списку и получить значки.
Одна территория сменяет другую, скалистые районы, ранчо, поезда, мосты, деревни, укрепления. Desperados 3 не блистает исключительной графикой, но выглядит вполне хорошо, большего от подобных проектов обычно не ждешь. Гораздо важнее тут правильная цветовая гамма и удобная камера. Тактический стелс-экшен весьма требователен к внимательности игрока, нужно правильно и всесторонне оценивать ситуацию, искать оптимальный подход, а это требует большой наблюдательности и организационной работы.
Объекты на местности видно хорошо, картинка радует взор и глаза практически не устают. А вот камера меня огорчила. Впрочем, тут проблема возникла с непривычки, поэтому давайте сформулирую точнее: к такой работе камеры сложно привыкнуть, а при игре с геймпадом это сделать вдвойне тяжелее. Мне понадобилось очень много времени. Постоянно отвлекался на то, чтобы правильно подобрать угол,
рассмотреть все лазейки и проходы, посчитать врагов. Скорее всего ветераны жанра скажут, что я придираюсь, но суть в том, что игра сама по себе достаточно непроста, требует терпения, внимания и усидчивости, а неудобная камера осложняет дело.
Студия Mimimi взяла и сделала большой шаг в сторону популяризации казалось бы давно забытого жанра. Почти все сделали правильно: сценарий, живые характеры, колоритные диалоги — все это в атмосферном сеттинге Дикого Запада. Что еще более важно, Desperados 3 обращается к классическим правилам и следует им. Игрок здесь получит возможность познакомиться с основными элементами, попробовать себя, а затем с постепенным возрастанием сложности и механик и вовсе получит настоящее испытание.
Да, в игре немного сбит компас в плане темпа и Desperados 3 стала бы чуть лучше, если бы в самом начале быстрее “раскачивалась”, но ее не хочется за это ругать — слишком мало подобных проектов видела игровая индустрия в последние годы. Я ловил себя на том, что по 30 и по 40 раз переигрывал особо сложные места, чтобы найти идеальную формулу и мне не хотелось в ярости все бросить и выключить консоль. Эти разработчики точно знали, как сделать тактический стелс-экшен увлекательным.
Знакомство с жанром удалось, советую попробовать и вам, сейчас такие игры делают редко.
Источник: shazoo.ru