Обзоры

Doomsday Vault обзор

Инфо

Doomsday Vault, постапокалиптический платформер в пастельных тонах, разработанный Flightless, предлагает приятные, но незабываемые впечатления.

Doomsday Vault обзор

Иногда приятно просто сесть за расслабляющую игру, которая не требует слишком больших умственных усилий и в которую, возможно, можно играть во время прослушивания аудиокниги или просмотра фильма. Пошагово Doomsday Vault, разработанное и опубликованное Flightless. Этот упрощенный платформер-головоломка ставит игроков в роли (предположительно) человека в костюме робота, который пытается спасти растительную жизнь Земли.

Вот и все. Doomsday Vault не предлагает настоящего повествования. Экосистема Земли рухнула, и игроку предстоит спасти оставшиеся на планете виды растений и вырастить их в хранилище, чтобы они не потерялись навсегда. Но почему экосистема рухнула? Какая ужасная катастрофа постигла планету? Районы затоплены, шоссе рушатся, здания стоят пустыми и заброшенными, и нигде нет людей. Тем не менее, никаких объяснений не дано. Неясно даже, является ли игрок настоящим человеком в этом костюме робота.

Несмотря на это отсутствие ясности, Doomsday Vault предлагает приятную, непринужденную, отчасти полезную, но бесспорную головоломку. На самом деле головоломки настолько просты, что их почти не назовешь даже головоломками. Они больше похожи на второстепенные препятствия, которые необходимо преодолевать, используя очевидные решения, поставленные перед игроком. Это игра, которая никого не запутает.

спасательное сооружение убежища судного дня

Самый сложный аспект Убежища Судного дня — это поиск питательных веществ, необходимых для выращивания всех спасенных культур. Отсутствие одного контейнера, спрятанного в темном углу, — единственная причина для повторного прохождения уровней. Хотя по большей части они забавны, все уровни относительно короткие, базовые и не содержат ничего, что могло бы побудить человека вернуться к ним. Костюм робота получит несколько обновлений инструментов, чтобы пройти через определенные области, но они почти не используются на последующих уровнях, что делает их введение почти бессмысленным. Было бы хорошо, если бы уровни становились все более сложными по ходу игры, требуя творческого использования новых инструментов.

В Doomsday Vault есть образовательная возможность , и кажется, что разработчики начали ею пользоваться, но в конечном итоге не воспользовались ею. В главном меню при выборе уровня для игры отображается изображение семени, которое можно найти в этой области. Выбор значка в правом верхнем углу предоставит краткую информацию о растении, его происхождении и различных применениях. Неясно, является ли эта информация фактической или вымышленной, и сомнительно, что многие геймеры будут вынуждены бросить свой контроллер и бежать к компьютеру, чтобы выяснить это.

Судный день хранилище углерода создатель

Но эти небольшие заметки показывают, что, возможно, Flightless имел в виду цель при разработке Doomsday Vault. Есть расплывчатое, неявное сообщение о судьбе планеты и важности сохранения растительной жизни, но дальше этого дело не идет. Игроки собирают растения и находят аккумуляторы для машин, называемых Пожирателями углерода, но если это и должно было быть общественным посланием об изменении климата или спасении планеты, это никогда не проясняется. На самом деле, Doomsday Vault имеет странно успокаивающую атмосферу, резко контрастирующую с постапокалиптическим сеттингом. Пастельные тона и спокойная музыка превращают игру в расслабляющее занятие. Так что если Flightless нужно было отправить сообщение, оно полностью теряется в спокойной атмосфере игры.

Читайте также:  Age of Empires 4 Обзор

Выращивание всех культур путем сбора питательных веществ, спрятанных на всех уровнях, позволяет игроку разблокировать параметры настройки костюма. Это одна из изюминок Убежища Судного дня. Игроки могут менять узор и цвета костюма, а также заменять аксессуары, такие как шлемы, рюкзаки, ремни и оружие. Однако не все параметры настройки можно разблокировать, просто играя в игру, поскольку некоторые из них необходимо заработать, набрав определенный балл в игровом режиме испытаний.

судный день

Миссии испытаний расширяют основной игровой процесс Doomsday Vault и являются почти более увлекательными, чем основная игра. Есть гонки, лабиринты, задачи по сбору и выживанию, а также таблицы лидеров, которые добавляют соревновательный элемент, и это дает игрокам чем заняться, когда они закончили историю. Однако, несмотря на то, что какое-то время это увлекательно, даже новизна режима испытаний довольно быстро проходит.

И это в конечном итоге является камнем преткновения для Doomsday Vault. Игра невероятно короткая и может быть завершена за одну долгую игровую сессию или за несколько небольших, и любой интерес, который она вызывает, длится недолго. Он предлагает всестороннее приятное впечатление, но никоим образом не является новаторским. Фактически, вполне вероятно, что многие игроки полностью забудут об игре, как только они ее завершат. В конце игры разработчики обещают, что «скоро появятся новые миссии». Но учитывая, что Doomsday Vault изначально был выпущен для Apple Arcade более полутора лет назад, возникает вопрос, насколько далеко «скоро» на самом деле.

Хранилище Судного Дня, наблюдающее за растениями

Doomsday Vault — мобильная игра, которая была перенесена на другие платформы, и это сразу видно по базовым элементам управления, упрощенному дизайну уровней и чрезвычайно большим и очевидным точкам взаимодействия. Игрок перемещается по сетке с изометрической проекцией, а элементы управления кажутся излишне неуклюжими и невосприимчивыми. Непроизвольные повороты, бег дальше, чем предполагалось, и необходимость действительно сосредоточиться, чтобы доставить робота туда, куда он хотел, будут происходить чаще, чем следовало бы. Эта схема управления могла бы хорошо работать на мобильных устройствах или при использовании сенсорного экрана коммутатора, но она не подходила для управления с помощью геймпада.

Flightless также выпустил игру под названием Element , которую разработчики описывают как «стратегическую космическую игру в реальном времени для людей, у которых нет времени играть в стратегические космические игры в реальном времени». Та же самая предпосылка, кажется, является целью Убежища Судного дня. Это игра-головоломка для людей, у которых нет времени или энергии, чтобы бросить вызов самому себе с помощью игры-головоломки. Это приятный опыт, но не незабываемый.

Хранилище Судного дня доступно на iOS, ПК и Switch. Game Rant был предоставлен код для версии Nintendo Switch.