Обзоры

Gangs of London

Инфо

Режиссер Гарет Эванс это насилие, яркие рукопашные схватки и дилогия “Рейд” с Ико Ювайсом. Фильмы про индонезийского полицейского по имени Рама принесли ему мировую известность, но даже спустя шесть лет после премьеры поклонники ждут продолжения. А Эванс тем временем пошел […]

Режиссер Гарет Эванс это насилие, яркие рукопашные схватки и дилогия “Рейд” с Ико Ювайсом. Фильмы про индонезийского полицейского по имени Рама принесли ему мировую известность, но даже спустя шесть лет после премьеры поклонники ждут продолжения. А Эванс тем временем пошел дальше и сначала снял околорелигиозный триллер “Апостол”, а теперь выступил шоураннером для британского ТВ.

Его новая работа называется “Банды Лондона”. Это жестокая история мести, все действующие лица которой связаны с выдуманным криминальным миром британской столицы. События начинаются с того, что два подростка убивают главу лондонской мафиозной организации, запуская череду обманов, предательств и многочисленных убийств.

В центре сюжета молодой Шон Уоллес, которого сыграл Джо Коул из “Острых козырьков”. Он — сын убитого главы преступного синдиката, который жаждет мести. Ближайшие люди к Шоу: его мать, брат-наркоман и лучший друг, сын правой руки его отца. Рядом с ними 9 мафиозных боссов и мужчина по имени Эллиот, который в нужный момент оказывается рядом и помогает в поисках убийц его отца. Хорошая компания, чтобы начать войну, не правда ли?

Возможно, это самое кровавое и жестокое шоу на британском телевидении за долгие годы. В нем куча оторванный конечностей, нашпигованных свинцом тел, литры крови и ансамбль перестрелок. Рукопашные схватки тоже есть, но их всего три, потому что Лондон — не Юго-Восточная Азия, а Гарет Эванс столкнул между собой не мастеров боевых искусств, а людей с огнестрельным оружием. Впрочем, они великолепны, как и общая режиссура.

Эпизоды шоу снимали Ксавье Жанс (“Хитман” с Тимоти Олифантом), Корин Харди (Проклятие монахини) и сам Эванс. Шоураннер поставил лишь два эпизода, но активно участвовал в съемках остальных. В итоге получился классический британский сериал со своеобразными акцентами.

Например, в одном из эпизодов можно увидеть вдохновение ранними фильмами Гая Ричи. Манера съемки, местный колорит, динамика. Есть даже свой цыганский трейлерный городок, хоть и без знаменитой цитаты.

Вы же помните слова классика из фильма с этими парнями?

Гарет Эванс создал красивые яркие образы своим персонажам. Арабы с наркотиками, нигерийцы с мачете, ирландцы с двустволками, цыгане в кольцах, англичане в спортивных костюмах. Получилась разношерстная компания, у которой нет глубины. Тот же Шон Уоллес какой-то “картонный”, как и его друг Алекс Дюмани. Эллиоту пытались придать глубины, но в итоге персонаж получил лишь филлерную сюжетную линию. Много недоговорок, много несвязных элементов, повествование слишком сумбурно и неровно, темп чересчур рваный. Правда, обо всем этом забываешь, когда в кадре начинается бойня.

Для меня самым запоминающимся стал пятый эпизод шоу. Это настоящая симфония насилия — типичный каменный английский провинциальный дом, группа датских наемников и стрельба на протяжении 40 минут. Немного нереалистично, но весь эпизод я сидел с открытым ртом и восхищался. У Эванса, который сам снял этот эпизод, получилась ядерная смесь из “Нападения на 13-ый участок”, второго “Рейда” и нового поколения боевиков, которые внесли в жанр высокий темп стрельбы и хореографию.

Читайте также:  Project Power

К сожалению, за всей этой жестокостью и кровищей скрывается довольно слабый сценарий. Гарет Эванс показал самобытный мир, модернизировал чужие декорации под себя, поместил внутри пару колоритных персонажей, но собрать воедино сильную историю не смог. Здесь проснулась старая проблема, знакомая еще по “Рейдам”: экшена много, но за ним банальщина. Так и в “Бандах”, есть центральный персонаж, есть миссия, есть предатели, есть мимолетные жертвы. Многие истории обрублены на полуслове, другие представлены довольно поверхностно и тут же прерываются. Открытый финал вроде как намекает на второй сезон, но делает это во второстепенной сюжетной арке, которая после закрытия основной уже особо и не интересна.

Ну и если уж быть откровенным, то финальный эпизод ставит в тупик. Он нелогичен, выбивается из общего повествования и лишь подчеркивает проблемы.

Сопереживание персонажам? Его нет. Это пустышки из мира плохих парней. Выбор чьей-то стороны? Границы настолько размыты, что тут нет условных хороших и плохих. Это можно считать комплиментом шоу, но ты все равно никому не сопереживаешь. Развитие персонажей? Конечно же нет. Есть только стрельба, бизнес, разговоры про деньги и классическая английская ситуация: кто-то заходит в набитый битком паб и называет всех дрочилами.

Для Гарета Эванса работа над “Бандами Лондона” может определенно считаться шагом вперед. Он отвечал за создание шоу, работал в паре с несколькими режиссерами, подарил 10 жестоких часовых эпизодов и вновь показал, что умеет ставить экшен. Проблема в том, что кроме насилия данная работа не открывает зрителю ничего нового, не показывает интересную историю мести или искупления. Это просто 10 часов гангстерских разборок.

Шоу продавали как сериал от создателя “Рейдов”, так что он точно понравится фанатам Гарета Эванса и тем, кто не ждет от шоу какой-то драмы уровня “Подпольной империи” или хотя бы “Острых козырьков”. Все повествование построено на насилии, и оно окупает себя с лихвой. Найти что-то похожее будет довольно сложно.

Чем такой эксперимент обернется для Гарета Эванса, покажет время, но хочется, чтобы он и дальше двигался вперед.

Источник: shazoo.ru