Returnal обзор
Инфо
Returnal от Housemarque — яркий пример того, на что способна студия, сочетающая напряженный игровой процесс с интересным миром.
Нечасто в игре удачно сочетаются захватывающий сюжет, напряженный бой и великолепное окружение в одном пакете, но любой, кто сомневается в способности Housemarque сделать это с помощью Returnal, может расслабиться. Хотя рогалик кажется несколько противоположным блокбастерам PlayStation, это одно из выдающихся достижений последних пяти лет.
Returnal следует за космическим разведчиком ASTRA Селиной после того, как она совершает аварийную посадку на загадочной планете Атропос, где обитают всевозможные враждебные формы жизни. Каждый раз, когда Селена умирает, она падает обратно на обломки своего корабля, большинство ее предметов и прогресс сбрасываются, а план планеты меняется. Это идеальная установка для игры в жанре roguelike, и Housemarque полностью соответствует ее завершению.
Returnal, ориентированная на создание тесной игровой механики, может похвастаться тем же призывом «еще один проход», который обычно встречается в высших эшелонах дизайна видеоигр. С потрясающе хорошо принятыми рогаликами, такими как Hades, выпущенными в прошлом году, фанатов можно простить за то, что они задались вопросом, чувствует ли Returnal производное, но творение Housemarque настолько свежо, насколько это возможно.
Особое внимание уделяется тому, чтобы игроки пробовали что-то новое, чтобы добиться успеха, будь то изменение тактики или тестирование нового снаряжения. Хотя не каждое оружие в игре является победителем — наиболее очевидным примером является скорострельная стрельба с низким уроном Hollowseeker — большую часть арсенала Returnal интересно использовать . Карабин и дробовик, которые игроки откроют на ранней стадии, являются выдающимися, но есть и некоторые уникальные варианты, такие как Rotgland Lobber , который стреляет ядовитыми шарами в врагов и наносит постепенный урон.
По мере прохождения игроков они будут повышать уровень владения оружием, что, в свою очередь, приводит к падению более мощного оружия. Поиск мощного оружия является ключом к тому, чтобы пройти через более поздние этапы, так как оружие с меньшей мощностью быстро начнет чувствовать себя неэффективным. Тем не менее, у каждого оружия есть мощный режим альтернативного огня, который обычно демонстрирует удовлетворительный выстрел, который с удовольствием сводит на нет полоску здоровья врага. Эти альтернативные режимы огня спасают жизнь во время пробежек, когда хорошее оружие просто не падает, хотя таких случаев немного и они встречаются редко.
Было бы преступлением не подчеркнуть, насколько звездным является использование Returnal контроллера DualSense, поскольку он устанавливает планку для всех эксклюзивов PlayStation, движущихся вперед. Это не постоянный шквал вибрации, который испытывают игроки в игровой комнате Astro , но Returnal использует контроллер более практично и убедительно. Начальная кат- сцена Returnal — это такая прекрасная демонстрация, какую только можно было бы пожелать , где игроки ощущают каждую неровность и царапают корабль. Это то, что на законных основаниях необходимо почувствовать, чтобы полностью понять, поскольку слова не могут полностью передать это. Фактически, одним из недостатков Returnal является то, что нет возможности воспроизвести полное вступление.
Помимо роликов, игроки также почувствуют, как дождь мягко стучит по контроллеру, их рывок, выстрелы и многое другое. Все это сочетается с захватывающим звуковым дизайном, который дополнительно подчеркивается трехмерным звуком гарнитуры PlayStation Pulse. Эти компоненты составляют игру, которая выглядит, звучит и приятно ощущается от игры — смертельная комбинация для всех, кому нужно лечь спать в разумный час.
Возвращение может быть чрезвычайно трудным, поскольку забеги часто заканчиваются в первом биоме. Это отчасти потому, что он не заставляет игроков двигаться вперед так сильно, как некоторые другие рогалики, позволяя им отступить и исследовать карту, чтобы найти более мощное снаряжение. Это исследование часто необходимо, поскольку предметы являются ключевым компонентом в достижении прогресса. Тем не менее, Reutrnal заставляет игроков играть больше, чем его современники, с помощью Malignancy и Parasites, двух высокоуровневых игровых механик, которые могут кардинально изменить ход забега, к лучшему или к худшему.
Злоба — это своего рода космическое проклятие, которое игроки снимают с определенных предметов. Каждый предмет со злокачественностью четко отмечен, и игроки вынуждены выбирать, стоит ли менять отрицательные эффекты, поднимая предмет. По сути, Malignancy имеет множество рандомизированных недостатков, начиная от увеличения таймера восстановления для альтернативных режимов огня и заканчивая добавлением урона от падения. Чтобы вылечить злокачественные новообразования, игрокам необходимо выполнить мини-задания, которые добавляют интересный слой к каждому забегу. Паразиты действуют аналогично, но имеют более четкий компромисс между стоимостью и выгодой, когда дело доходит до их использования, поскольку их эффекты маркируются до того, как игрок их подберет.
Однако Returnal включает в себя элементы, выходящие далеко за рамки жанра roguelike. Это удачная смесь пулевого ада, Метроидвания и даже некоторых хоррор-сегментов. Большая часть повествования игры происходит в таинственном доме, который иногда кажется частично вдохновленным злополучной демо-версией ужасов PT . Последовательности домов — это одни из ярких моментов игры и, безусловно, самый большой стимул к разгадке других загадок игры.
Однако повествование Рендила не обязательно должно быть в центре внимания. Это неплохо, но многое из того, что игроки узнают, получено из повествования об окружающей среде. По сути, игроки пытаются выяснить, что заставляет планету замкнуться, что случилось с разумной расой, населявшей планету, и медленно собирать воедино части прошлого Селены. Аудиозаписи разбросаны по всей планете — обычно на трупе Селены в прошлом — в которых подробно рассказывается о том, что произошло на Атропосе. Returnal также видит, как игроки расшифровывают некоторые из языков потерянных видов, чтобы читать обелиски, которые дают представление о событиях, которые там произошли. У всей планеты есть атмосфера, похожая на Чужого или Прометея, что хорошо для нее.
Есть также некоторые интересные онлайн-элементы, в которых могут принять участие игроки Returnal . Система лидеров для специальных одиночных испытаний покажет, как игроки складываются глобально или против своих друзей в одиночных испытаниях с атакой по счету — что-то, что Housemarque включил в предыдущие названия, хотя он был переработан и настроен для Returnal . Игроки также будут время от времени встречаться с трупами других павших игроков, где они могут отомстить или собрать у них дополнительные предметы. Отомстить игроку приведет к тяжелому бою, но это удивительно захватывающая задача.
Returnal — отличная видеоигра, заигрывающая с совершенством. У него самый приятный игровой цикл, созданный Housemarque на сегодняшний день, что говорит о многом, учитывая родословную студии. Если другие эксклюзивы PlayStation для PS5 кажутся хотя бы наполовину такими же удовлетворительными, как Returnal , фанатов ждет адское поколение консолей.