Shin Megami Tensei 5 Обзор
Инфо
Спустя несколько лет после SMT4, Shin Megami Tensei 5 — это огромная модернизация флагманской JRPG Atlus, которой будут наслаждаться как новые, так и вернувшиеся фанаты.
Прошло много времени с тех пор, как серия Shin Megami Tensei увидела надлежащую основную запись в этой серии. Третья игра Shin Megami Tensei послужила возрождением и модернизацией флагманской франшизы Atlus JRPG. Shin Megami Tensei 3: Nocturne впервые привнесла основную серию в полностью трехмерный художественный стиль, наряду с многочисленными изменениями игрового процесса и дизайна, которые не только сделали игру более привлекательной, но и удовлетворили существующих поклонников. Последняя игра в серии, Shin Megami Tensei 5 , нацелена на аналогичную цель обновления франшизы: хотя фанатская база 2021 года сильно отличается от 2003 года, пятая игра превосходно достигает этой цели.
Теперь, когда некоторая другая серия JRPG Atlus приобрела взрывную популярность благодаря своей пятой игре , Shin Megami Tensei 5 уделяет ей больше внимания, чем любая предыдущая игра франшизы. Atlus ясно понимал это с амбициозным намерением: Shin Megami Tensei 5 — это высокобюджетная игра, в которой сочетаются все различные улучшения игрового процесса, повторенные в Shin Megami Tensei 4 , наряду с обновленным дизайном, похожим на ренессанс Shin Megami Tensei 3 . Стать Нахобино и создать новый мир — это в конечном итоге увлекательное путешествие, достойное имени Шин Мегами Тенсей . Новые и вернувшиеся фанаты найдут много за что полюбить в Shin Megami Tensei 5 .
Параллельно с открытием Ноктюрна , Shin Megami Tensei 5 также начинается с апокалиптического, разрушительного катаклизма, который переносит Токио на 20 лет в будущее. Главный герой, студент Академии Джоуин, почти убит демонами, прежде чем слиться с другим богоподобным существом, чтобы сформировать Нахобино. Описанный как «ни человек, ни демон», главный герой должен формировать этот новый мир, делать выбор и объединяться с различными силами и принципами, которые навсегда повлияют на будущее.
Повествование Shin Megami Tensei 5 не тратит впустую времени, чтобы игроки освоились в их новом богоподобном занятии. Краткое введение бросает игроков прямо в подземелье в начале 50-60-часового времени игры, однако это время игры может легко превысить 80 часов в зависимости от таких факторов, как выполнение побочных квестов и завершение компендиума демонов.
При этом аспект SMT 5, который наиболее очевидным образом сравнивается с Ноктюрном, — это его история. В то время как сами персонажи SMT 5 не имеют захватывающих предысторий, их мотивация и вопросы, которые они задают Нахобино, также являются макрокосмическими «причинами», которые решат судьбу Токио. Внедрение повествовательного выбора — это тонкий и устойчивый ожог, заставляющий игрока делать выбор в этом мире, как будто его мораль подвергается серьезному испытанию.
В этом новом мире Netherworld, известном как Da’at, Shin Megami Tensei 5 — одна из самых ярких игр во всей франшизе, и не зря. Дизайн Даат подчеркивает красочный, но мрачный мир, подчеркнутый высококонтрастным художественным направлением, визуальная идентичность которого меняется по мере развития игры. В сочетании с отличным саундтреком и атмосферой, подходящей для сравнения с Ноктюрном , путешествие в мир и атмосферу SMT 5 редко становится утомительным. Бесплодные пустыни в оттенках сепии уступают место ярким и перенасыщенным лесам, все они подчеркнуты темными углами и расщелинами, которые так хочется исследовать.
Netherworld от Shin Megami Tensei 5 побуждает игроков исследовать его прекрасный мир так же, как просит игроков восхищаться им. Используя полностью трехмерный формат открытого мира, впервые в Unreal Engine 4 игроки исследуют пустыню, пронизанную ракушками небоскребов, которые когда-то составляли столичный район Токио. Возможно, это не самый глубокий или сложный открытый мир в ролевой игре, но по сравнению с прошлыми играми франшизы, это огромный шаг вперед по сравнению с узкими коридорами. Превосходный дизайн открытого мира в сочетании с отсутствием случайных встреч и демонов, видимых в мире, подчеркивает тот факт, что SMT 5 вознаграждает игроков за исследования намного больше, чем любая предыдущая запись .
Исследование обычно включает в себя открытие ресурсов (реликвии старого мира, ресурсы, макку и валюту Славы), но в основном оно подкрепляется обнаружением демонов и сражениями. Боевая система Press-Turn возвращается и по большей части функционально такая же, как и в прошлых играх Shin Megami Tensei . SMT 5 также вводит навыки Магацухи, измеряемую суперспособность, которая зависит от демонов. Игроки могут активировать умение Магацухи, чтобы каждую последующую атаку наносить критическим ударом, накладывать недуги на всех противников или запускать мощную атаку Всемогущего, чтобы нанести дополнительный урон. Однако, как и все остальное в SMT , у демонов тоже есть эти способности, и игроки должны это учитывать.
Бои не совсем достигают пресловутой сложности Ноктюрна , но Shin Megami Tensei 5, безусловно, приближается , что приносит большую пользу игре. Системная сложность сильных и слабых сторон демонов все еще в изобилии в этой статье, но она предоставляет инструменты (на нормальной сложности) в достаточно стабильном темпе, где баланс между измельчением и прогрессом совсем не нарушается. Разнообразие демонов, как по сходству, так и по навыкам, позволяет выполнять множество настроек вручную и минимизировать максимумы, которые понравятся игрокам JRPG, которые предпочитают более высокую степень сложности боя.
Слияние демонов в Shin Megami Tensei 5, подкрепленное миром теней, является лучшим примером в истории сериала на сегодняшний день. Dyad Fusion, Reverse Fusion, Reverse Compendium Fusion и Special Fusion — все они завершаются предоставлением игроку всех инструментов, необходимых для создания наилучшего возможного отряда. Хотя наследование навыков больше не является случайным, Essence Fusion позволяет игрокам специально наследовать еще больше навыков демонам. Многие улучшения качества жизни из Shin Megami Tensei 4 , оформленные в систему, аналогичную SMT 3: Nocturne , превратили SMT 5 в системы слияния демонов в важный и полезный инструмент развития.
Таким же образом игроки настраивают набор навыков Нахобино, избегая Магатамы из Ноктюрна в пользу системы, которая позволяет игрокам наследовать способности и привязанности других демонов для формирования своего стиля игры. Кроме того, игроки могут изучать различные постоянные баффы «Чудо», которые могут варьироваться от расширенной вместимости группы демонов до увеличения «потенциала» навыков, что представляет собой новую систему, которая постоянно усиливает выбранную близость для Нахобино. Главный герой быстро превращается в идеально податливый чистый лист, позволяя игрокам запечатлеть любую боевую роль, которую они выберут на Нахобино, и сформировать вокруг себя свои команды демонов.
Действительно, возможно только клеветник из в Tensei 5 Shin Megami игровой опыт является производительность игры на базовой Nintendo коммутаторе. Хотя влияние на игровой процесс незначительно, SMT 5 редко поддерживает стабильные 30 кадров в секунду во время исследования открытого мира и некоторых боевых действий. Художественный стиль и эффекты игры учитывают это и хорошо маскируют проблемы с частотой кадров, но во время загруженных роликов и боевых сцен с эффектами тяжелых частиц игра заметно замедляется. При этом серьезных проблем с производительностью во время выполнения игры не возникало, так что это лишь незначительное визуальное неудобство.
Тем не менее, если отбросить небольшие претензии к производительности, Shin Megami Tensei 5 по-прежнему отлично работает на Nintendo Switch. Вернувшимся фанатам, особенно тем , кто любит SMT 3: Nocturne , обязательно понравится пятая запись. Новые игроки и поклонники JRPG в равной степени найдут много интересного в этой игре. SMT 5 представляет собой настоящую модернизацию франшизы Shin Megami Tensei , пересматривая и обновляя визуальный и игровой дизайн таким образом, чтобы он оставался одновременно традиционным и прогрессивным. Atlus делает большой шаг вперед с Shin Megami Tensei 5 и, по большей части, учитывает все аспекты, которые делают его звездой в давней франшизе JRPG.