Как Microsoft Flight Simulator изображает зоны конфликта и концентрационные лагеря
Инфо
Microsoft Flight Simulator — невероятно красивая игра, позволяющая облететь буквально весь мир. Используя сочетание снимков со спутников и 3D-фотограмметрию из Bing Maps, а также машинное обучение для заполнения пробелов, симулятор позволяет перемещаться над любой точкой планеты и видеть такие достопримечательности, […]
Microsoft Flight Simulator — невероятно красивая игра, позволяющая облететь буквально весь мир. Используя сочетание снимков со спутников и 3D-фотограмметрию из Bing Maps, а также машинное обучение для заполнения пробелов, симулятор позволяет перемещаться над любой точкой планеты и видеть такие достопримечательности, как Эйфелева башня или частный остров Джеффри Эпштейна.
Все это звучит довольно интересно, особенно для любителей вести расследования, которые теперь задаются вопросом, может ли эта игра стать новым инструментом в их арсенале. Можно ли сопоставить фотографии из реального мира с внутриигровыми местами, или, скажем, пролететь над уйгурскими концентрационными лагерями Китая в Синьцзяне.
Оригинал публикации: Vice
Такой же вопрос возник у журналиста-расследователя Джанкарло Фиореллы, работающего в коллективе исследователей Bellingcat. Фиорелла — геймер, поэтому «обещание, данное Microsoft о возможности отправиться в любую точку мира», побудило его к изучению игры и проверке, может ли она пополнить арсенал для исследований Bellingcat. Он подчеркнул, что это привлекло его внимание еще по той причине, что помимо ландшафта мира 3D-визуализация используется и для зданий.
В разговоре с Motherboard по телефону он сказал следующее:
Если эта симуляция… действительно хороша, и, в частности, если на самом деле хороша визуализация 3D-структур, то это может действительно помочь нам с геолокацией, когда мы пытаемся понять, где было снято видео или фотография.
Bellingcat использует спутниковые снимки, обратный поиск изображений, журналы полетов и другую общедоступную информацию, чтобы сообщать новости и расследовать преступления. В 2017 году коллектив использовал сообщения из социальных сетей ливийского военного командующего Махмуда Мустафы Бусайфы аль-Верфалли, чтобы доказать его причастность к военным преступлениям. И в результате показаний Bellingcat Международный уголовный суд выдал ордер на его арест.
An interesting effort from the AI to render El Helicoide, which was designed in the ’50s as a luxury shopping mall. Today it holds political prisoners and SEBIN offices #Venezuela #Caracas pic.twitter.com/Zc5o739uAs
— Giancarlo Fiorella (@gianfiorella) August 19, 2020
Мы постоянно используем Google Earth Pro. Это наш инструмент геолокации по умолчанию.
Google Earth Pro отображает трехмерную топографическую карту Земли. Он показывает горы и долины нашей планеты.
Но на деле вы не видите здания. Если бы симуляция могла точно отображать здания, то предоставила бы нам более подробную информацию о месте. Потому что в таком случае мы бы имели представление о том, как устроен город.
Даже в зона конфликтов игра остается довольно достоверной, на что повлияло использование спутниковых снимков, фотограмметрии и машинного обучения. К примеру, исследователь Bellingcat Арик Толер написал в Twitter, что в игре можно увидеть точные копии артиллерийских воронок вокруг Донбасса в Украине. Он добавил, что игра также достоверно отображает трехмерные здания на месте «новой российской военной базы» всего в нескольких километрах от границы с Украиной
Фиорелла сыграл в Microsoft Flight Simulator, поднялся в небо и задокументировал все свои выводы в Twitter. Он пролетел над зонами конфликтов, военными базами, концентрационными лагерями и другими геополитически спорными регионами. Он засвидетельствовал разрушенный район на северо-востоке Дамаска. Игра отразила разрушения и несколько 3D-копий сохранившихся построек. В виртуальной Северной Корее Фиорелла смог увидеть военный учебный комплекс на полуострове Ходо. По его словам, в Flight Simulator есть некоторые уйгурские лагеря в Синцьзяне, Китае.
A leveled neighbourhood in northeast Damascus (33.543722, 36.344194) in #MFS2020
You can see destroyed buildings in the underlying satellite image in the game. The AI has rendered the buildings that were still standing. pic.twitter.com/yw42G3TShj
— Giancarlo Fiorella (@gianfiorella) August 19, 2020
Результат впечатляющий, но Фиорелла довольно быстро пришел к выводу, что для расследований Bellingcat игра все же недостаточно достоверна.
Лично я не стал бы ее использовать как инструмент для определения местоположения по двум причинам. Во-первых, она допускает ошибки. Я видел множество примеров, когда на реальной карте есть базовый слой здания, но игра не распознала его, поэтому и не отобразила во внутриигровом мире.
Я также видел визуализированные здания с некорректной высотой.
Overall, from what I’ve seen the AI is pretty good at recognizing what’s a building and what’s not, and estimating its shape and height, but it’s got limits, obviously.
For example, Mississauga’s famous «Marilyn Monroe» towers: pic.twitter.com/XeQ1GN9NoG
— Giancarlo Fiorella (@gianfiorella) August 18, 2020
Это обычное явление в игре, где, как вы помните, за всем этим приходится наблюдать с высоты. На острове Джеффри Эпштейна не отображались многие мелкие детали построек. Других зданий и вовсе не было. Букингемский дворец в Великобритании выглядит как офисный комплекс. Многие менее известные строения, если взглянуть на них под более близким ракурсом, выглядят как деформированные комки, частично схожие с реальными зданиями.
Точные причины таких ошибок не ясны, но, вероятно, все связано с тем, что в местах, где отсутствовала фотограмметрия и были ошибочные данные, использовался искусственный интеллект, не предназначенный для генерирования детальных построек вблизи. К примеру, в пригороде Австралии над городом возвышается 212-этажный обелиск. Причина? Студент, редактируя данные своей улицы в открытых источниках, в графе количество этажей случайно указал «212».
Это привело к некоторым проблемам с исследованиями Фиореллы. По его словам, многие концентрационные лагеря в Китае — новые, а спутниковые снимки, доступные в Bing — устарели.
Первые посещенный мною лагерь действительно существует. Но когда я зашел в игру, то увидел пустое поле. Я проверил изображение с Bing, и оно было устаревшим. Там лагерь еще не построен. То есть нет, Microsoft не подвергает цензуре такие места. Я отправился в другой, более старый лагерь, и он там был.
Фиорелла обнаружил, что Flight Simulator, кажется, отображает даже те здания, которые Bing Maps подвергла цензуре при помощи пикселизации. Фиорелла прилетел на военно-морскую базу в Лорьяне и на атомную электростанцию Катаном. Оба объекта находятся во Франции, и оба пикселизированы в Bing. Он сказал, что основание построек выглядит немного пиксельно, но игра все равно рендерила эти здания в данном районе.
Вероятно, игра использует непиксельные спутниковые снимки и рендеринг зданий.
Когда Motherboard обратилась в Microsoft, то компания отказалась от комментариев, но указала, что когда область в Bing размыта или запикселена, то игра использует процедурные методы, заполняя пробелы и гарантируя, что в этом регионе что-то, да есть.
Для Фиореллы Flight Simulator — развлечение, но недостаточно хорошее, чтобы стать инструментом журналистики.
В этом плане игра слишком ненадежна. В местах, где у нас нет других изображений, если мы будем полагаться на то, что видим в Microsoft Flight Simulator, то получим ошибочные данные, поскольку мы полагаем, что ИИ достоверно отображает эти места, но он на самом деле этого не делает.
Он сказал, что может использовать тайтл для того, чтобы почувствовать город или сориентироваться, но никогда не будет полагаться на него как на достоверный источник данных.
Источник: shazoo.ru