Extraction
Инфо
В жанре боевиков есть множество фильмов, посвященных доставки важного человека из пункта А в пункт Б через тонны свинца, странные локации и с обязательным раскрытием персонажей через их спутников. Хорошим примером может служить “16 кварталов” с Брюсом Уиллисом. Где-то рядышком […]
В жанре боевиков есть множество фильмов, посвященных доставки важного человека из пункта А в пункт Б через тонны свинца, странные локации и с обязательным раскрытием персонажей через их спутников. Хорошим примером может служить “16 кварталов” с Брюсом Уиллисом. Где-то рядышком есть “Перевозчик” и не очень хороший пример — “22 мили” с Марком Уолбером”. Братья Руссо взяли передышку после “Мстителей” и спродюсировали боевик “Операция по спасению” с Крисом Хэмсвортом в главной роли и дебютантом Сэмом Харгрейвом в режиссерском кресле.
Получился почти двухчасовой адреналиновый боевик, в котором опытный наемник Рейк Тайлер берется за эвакуацию сына босса индийской мафии из лап его конкурента. Естественно, в какой-то момент идеальная и довольно простая операция идет не по плану и Рейк остается без прикрытия на незнакомых улицах, полных охотников за головой мальчишки. Экзотическая локация Юго-Восточной Азии, местные бандиты, старые развалюхи и очень много стрельбы.
Такая вот контактная доставка.
Сюжет примитивен, в нем нет каких-то сильных сценарных решений, да и глубины тоже. Акценты расставлены хорошо, финал дает повод для дискуссии, но не более. Это просто адреналиновая прогулка до точки эвакуации, где на первый план вышли постановка боевых сцен, стрельба, динамика и операторская работа. И здесь “Операция по спасению” работает на все 100%.
Бывший каскадер Сэм Харгрейв показал себя экспертом в постановке экшен-сцен, где бы они не происходили: на улице, в домах или на широком мосту, заставленном брошенными машинами. В его картине хватает пауз, во время которых зритель может немного отдохнуть от безудержного насилия, но в остальном это просто бесконечная карусель из стрельбы, рукопашного боя, сражений на ножах и избиения детей. Да, вы все правильно прочитал, Рейк “бывший Тор” Тайлер без особой жалости бьет детей.
Харгрейв когда-то ставил боевые сцены в марвеловском “Первый Мститель: Противостояние”, а теперь с легкой подачи Netflix и братьев Руссо может встать в одним список с Чэдом Стахелски и Дэвидом Литчем. Он еще одно доказательство, что качественные боевики снимают те, кто знает этот жанр изнутри.
Помните, как мы восхищались стрельбе Киану Ривза в первом “Джоне Уике”? Крис Хэмсворт если и уступает голливудскому коллеге, то не сильно. Еще у него есть яркая сцена в первом акте, в которой он разносит нескольких противников разной комплекции и убивает одного с помощью кухонного стола, а другого с помощью его напарника. Звучит странно, но выглядит потрясающе.
В рукопашном бою Крис чертовски хорош. Один этот поединок чего стоит:
Но отдельного внимания заслуживает 15-минутная сцена в середине фильма, снятая одним кадром. Мы уже много раз видели в кино этот прием, и до уровня «1917» операторская работа в “Операция по спасению” не дотягивает, но все же это крайне эффектно. Она начинается на многолюдной улице с погони на машинах, со сменой темпа переходит в коридоры жилого дома с фокусом на разных персонажах, затем следует поединок один на один из ролика выше и заканчивается сценой погони.
В этот момент фильм выходит на свой пик — оторваться невозможно, а скорость действия на экране потрясает. Я после финала еще раз включил эту сцену, чтобы насладиться переходами и динамикой. Это впечатляет.
Ну а дальше: неожиданная встреча, не менее внезапный союзник и понятный финал. Он не предсказуемый и не внезапный, он с ходом операции становится неизбежным. Где-то на фоне — диалоги о судьбе персонажа, его целях и прошлом, чтобы хоть как-то создать бэкграунд персонажа, который не особо и нужен. Никакого развития персонажей, никакой особой химии и уж точно никакой правильно мотивации — персонажи делают так, потому что сценарист Джо Руссо так решил.
Вот только смотреть от этого не становится скучнее.
“Операция по спасению” — хороший представитель жанра боевиков, где ты переживаешь за судьбу персонажа на экране, но тебе совсем не интересно, что с ним было до начала фильмы. Это как раз тот контент, который нужен между серьезными драмами типа “Озарка” и “Лучше звоните Солу”. Чтобы ты сел на диван и на два часа забыл обо всем, что происходит вокруг. Это хорошее жанровое кино для поднятия уровня адреналина в крови, путешествия по многолюдным индийским улицам и небольшая история одного спасения.
А другого и не надо.
Источник: shazoo.ru