Обзоры

XCOM: Chimera Squad

Инфо

Зеленая слизь, раньше бывшая мозгом пришельца, стекала по стене. Верджу снова удачно удалось взять под контроль очередного пехотинца бандитской группировки. Сам он рассчитывал свои шансы 50 на 50, но маневр удался, а захваченный солдат с легкостью расстрелял напарника, будто никогда […]

Зеленая слизь, раньше бывшая мозгом пришельца, стекала по стене. Верджу снова удачно удалось взять под контроль очередного пехотинца бандитской группировки. Сам он рассчитывал свои шансы 50 на 50, но маневр удался, а захваченный солдат с легкостью расстрелял напарника, будто никогда его не знал. Становится не по себе, когда осознаешь, что пришелец воевал на стороне Адвента и легко управлял сознанием людей. Сколько душ он сгубил? Никто не знает, но хорошо, что сейчас он на нашей стороне.

Пока Вердж копался в сознании стрелка, Крестная незаметно зашла в тыл врагу и обезвредила змееподобную тварь. Rien de personnel — сказала она, когда ударила прикладом “гадюку” по шее, где бы она не начиналась. Тактическим маневрам и скрытному перемещению ее научили на специальных тренировках в парижской полиции, еще до вторжения пришельцев. Она с теплом вспоминает дни, когда ее главной задачей было патрулирование улиц около Северного вокзала в 10-м округе. Со шпаной было легче справиться, да и платили тогда хорошо.

В это время Аристократ сделал пять одиночных выстрелов по мутону, МЭКу, питону, стражу и кобре. 100% точность. Он был нашим снайпером. Правда, агенту отряда “Химера” не позволяли пользоваться полноценной винтовкой. Пистолет — вот оружие полиции, даже если ты состоишь в специальном отряде, который разбирается с преступлениями в Городе 31.

Шел 2040 год от рождения Христа. Уже пять лет, как закончилась война с Адвентом, а людям пришлось научиться одной очень важной вещи — принятию пришельцев и гибридов. Может мы смогли победить захватчиков, но силы, которые они доставили на планету и создали на ней, никуда не исчезли.

Город 31 — почти идеальное место на планете Земля. Здесь люди, пришельцы и гибриды пробуют ужиться и создать новое общество. Дело идет с попеременным успехом. Мэра города совсем недавно убили, а в мегаполисе вскрылось три бандитские группировки: мутоны, мечтающие улететь из города, культисты-адвента с целым отрядом кибер-ниндзя, и псайкеры, желающие подчинить себе телепатов. В общем, отряду “Химера” есть чем заняться в бетонных джунглях.

Меня зовут “Шепот”. Я диспетчер отряда, отвечающий за набор специалистов, их подготовку, назначение исследований на базе и последующие операции. Я глаза и мозг этих головорезов, которые раньше воевали по разные стороны баррикад. Кроме того, мне постоянно нужно следить за ситуацией в городе. Где-то вспыхивают восстания, а на рынках всплывают ящики с фруктами, между которыми находят плазменные гранаты с винтовками адвента. Кто с этим будет разбираться? Конечно же, не местная полиция.

К счастью, возможно не все инопланетяне и гибриды, созданные на фабриках и в лабораториях по всему миру, нам враги. Где-то 40% моих агентов — люди, а остальные — настоящий “террариум” из мутонов, полузмей-полулюдей, клонов руководителей Адвента и пришельцев, будто сбежавших из фантастики конца второй половины прошлого века.

Читайте также:  Desperados 3

Мы — экспериментальный отряд XCOM, охраняющий покой граждан города. Сама организация занята другими проблемами по всему земному шару, а “Химера” занимается делами мегаполиса.

Знаете, если бы не карта, разбитая на районы города, то я бы посчитал, что мы все еще боремся пришельцам на старом корабле в разных точках мира. Я был в Сопротивлении и помню те времена. Точно также выбираем задания на огромной карте, следим за ресурсами, только теперь создаем оперативные штабы в каждом из них и следим за настроением граждан и действиями врага. У нас больше не открытая война, а столкновение с диверсионными группами, террористами и саботажниками. Только теперь мы взяли на себя роль охотника, а они стали нашими жертвами.

Увы, но руководство почему-то не выделило нам самые передовые пушки, поэтому приходится проводить полевые исследования в нашем штабе, где часть агентов занимается одиночными операциями: добывает нам ресурсы, информацию или работает с недовольными в районах города, пока остальные оперативники отправляются на боевые задания.

В нашем транспортнике всего четыре места, и несколько складных роботов. У нас оперативная работа, поэтому каждая миссия начинается с вторжения и периодически растягивается на несколько перестрелок. Спасение заложников, ликвидация лидеров боевиков, добыча важной информации — не важно, мы всегда сначала врываемся в помещения или зоны, где засели враги.

Помню, как еще до первого вторжения в 2015 году выходила серия игр Call of Duty. Мне брат показывал эти шутеры в старом компьютерном клубе в трущобах. Там были моменты, когда оперативники взрывали двери и в замедленном времени уничтожали террористов. Вот мои агенты сейчас поступают точно также — мутон Аксиом с ревом выбивает дверь, а затем каждый берет на себя по врагу. Обычно они стараются ликвидировать тех, кто посильнее. Поверьте, лучше убить Ронина-ниндзю в самом начале, чем дать ему оставить пару шрамов на ваших агентах.

Каждый мой солдат — индивидуальный специалист, которому нет равных. Вердж — псионик, способный захватывать разум врагов, Терминал — девушка, мастерски владеющая дроном-медиком, спасшим множество жизней во время операций, а Затяжка — гибрид змея и человека, легко удушающая любого врага и вылупившаяся где-то в арктике и считающая себя землянкой. Все они разные, но объединяет их одно — вера в общее будущее человечества и инопланетян. Каждый обладает уникальным способностями, которые в сочетании с другими оперативниками позволяют нам выходить из всех переделок. Вот, например, Аристократ не просто снайпер. У него есть пистолет, стреляющий мощным лучом, проходящим сквозь все преграды, главное, чтобы враги решили выстроиться в линию, тогда от них точно ничего не останется.

Если кто-то из оперативников получает серьезные увечья во время боя, то в следующем сражении той же операции его заменит бот. Наши роботы ни рыба ни мясо, но дело свое знают и с врагами разбираются неплохо. Увы, но специальных особенностей у них нет. Надеюсь, где-то в XCOM работают над тем, чтобы наделить их уникальными навыками.

Читайте также:  Грейхаунд

За последние 70 дней мы ликвидировали три подпольных группировки, разгадали одну давнюю загадку и спасли заместителя мэра. Если бы я мог дать совет самому себе, заступающему на пост, то обязательно отметил бы, что разбираться сначала нужно с псайкерами. Я же начал с культистов Адвента и понял, что это было неправильное решение только в самом конце, когда на мой отряд выдвинулось слишком много врагов и главарь кибер-ниндзя. Еле с ними справился, но более опытная группа, прошедшая через псионов и мутонов, разделалась бы с ними в два счёта.

Каждая из группировок обладает уникальными, особо опасными юнитами, но почти на всех из них есть данные с прошедшей освободительной войны. Закаленные командиры XCOM без труда одолеют берсеркеров, гибридов-змей, псионов-телепатов, МЭКов, мутонов и прочие отбросы. Некоторые группировки могут удивить улучшенными версиями разных солдат, но ничего такого, с чем бы не справился человек, прошедший пять лет специальной академии и войну с Адвентом.

Мы все еще ютимся на каком-то складе, но что поделать, экономика после войны еще не восстановилась, а Город 31 должен стать первым маячком надежды в этом царстве. Последней нашей целью был какой-то слегка сумасшедший наемник Атлас. Он хотел заняться безопасностью нашего мегаполиса, но не стеснялся использовать самые радикальные методы. Последними его словами было что-то про Старейшин, планирующих возвращение на Землю. Мне кажется, что он слегка сбрендил, ведь мы же их победили и уже добили очаги сопротивления на планете.

Firaxis решила сделать небольшой спин-офф серии XCOM, в котором слегка освежила привычные механики, добавила персонажам характер, и ограничила место действия одним городом вместо целой планеты. Увы, история агентов и их личности никак не влияют на происходящее на экране, а геймплейных изменений почти нет — только фаза начала боя, разделение его на несколько сражений и разница в войсках между фракциями.

Это уменьшенный до 20 часов XCOM 2 в другой обертке с тем же геймплеем. Для фанатов это будет небольшое приключение в любимой вселенной, для других — хорошая возможность познакомиться с интересной франшизой, но, в целом, ничего выдающегося. Главное, что основные достоинства серии остались на месте.

Релиз XCOM: Chimera Squad 24 апреля на PC в Steam. До 1 мая игра доступна за 500 рублей.

Источник: shazoo.ru