Обзор Pathway
Инфо
Роуглайт приключенческая игра Pathway от Robotality может на какое-то время затянуть игроков, но в конечном итоге ей не хватает привлекательности, чтобы заставить их остаться.
Разработано Robotality и опубликованы Chucklefish, Тропинка первоначально запущен на ПК в 2019 году , и в скором времени выпустит на Nintendo коммутаторе. Консольная версия имеет несколько обновлений, вызванных отзывами игроков на ПК, и поэтому в целом обеспечивает лучший игровой процесс. Однако, несмотря на настройки и исправления ошибок, Pathway по- прежнему ощущает нехватку, которую трудно определить.
Помещение достаточно перспективное: пошаговая стратегия игра в сочетании с roguelite элементов , которые предлагают волнение и приключение из Индианы Джонса фильма . Действие игры происходит в ту же эпоху, в середине 1930-х годов, в пустынях Европы и Ближнего Востока, заполненных нацистами, ищущими те же сокровища, что и игрок. Это гонка за тем, кто сможет собирать информацию, обыскивать заброшенные храмы и раскрывать секреты. По пути вам предстоит совершать набеги на гробницы, избегать ловушек, обнаруживать странные артефакты и, конечно же, много враждебных столкновений с нацистами.
История разделена на пять процедурно генерируемых кампаний или приключений возрастающей сложности, каждая из которых имеет свое повествование. Эти приключения состоят из узлов на карте, и игрок перемещается от узла к узлу, чтобы достичь кульминации истории кампании. Почти каждый узел имеет некоторую интерактивность, которая передается с помощью текста и минималистичной пиксельной анимации. Некоторые узлы дают только краткое и несколько бессмысленное описание окружающей местности, но большинство ведут к сюжетному событию или сражению.
Графика Pathway основана на пикселях и вокселях, что придает игре очаровательное ощущение 16-битного ретро с улучшенными тенями и освещением. Хотя стиль понравится не каждому игроку, на самом деле игру сдерживают не визуальные эффекты, а презентация. Для некоторых людей рассказа, разворачивающегося в тексте, будет недостаточно, чтобы вызвать волнение или интерес, независимо от того, насколько хорошо написано. Фактически, после прочтения 5 или 10 текстовых интерлюдий многие игроки, вероятно, начнут только бегло просматривать, а не читать.
Обратите внимание, что слово «история» используется нечетко. Поклонникам глубоких сюжетных и пошаговых игр лучше поиграть в XCOM 2 от Firaxis Games или Mutant Year Zero , которые доступны на Switch. В основе этих игр лежит повествование. Геймплей, графика и все мелкие детали покоятся на этом фундаменте, и игра такого типа не может быть целостной без сильного сюжета. Pathway не хватает убедительного повествования. Конечно, есть основная тема Индианы Джонса, борьбы с нацистами и набегов на могилы, но это просто поверхностно.
Разработчики заявили, что существует более 400 уникальных событий, которые могут запускаться в каждом узле карты кампании, но каким-то образом одни и те же события происходят неоднократно. Текстовые сообщения начинают звучать одинаково, локации выглядят одинаково, и вскоре игроки обнаруживают, что ни одно из событий не влияет на сюжет. То, что происходит в одном узле, больше нигде не меняет. Некоторые события требуют наличия персонажа с необходимыми навыками, такими как грубая сила или запугивание. Но если этого персонажа нет в группе, не будет никаких последствий, кроме пропуска некоторой добычи. Помимо награды, получаемой после столкновений, переход от узла к узлу очень безразличен. И это слабое место в игре, основная игровая механика которой сосредоточена на перемещении от узла к узлу.
Игрок никогда не чувствует себя вовлеченным или заинтересованным в том, что происходит в игре, и многие, если бы их спросили, вероятно, не смогли бы перечислить цели различных кампаний. Отсутствие реальной истории означает, что ничто не связано друг с другом; нет стимула, толкающего игрока вперед. И нет ощущения срочности или волнения, хотя первое приключение сосредоточено вокруг спасения товарища, который был схвачен нацистскими солдатами и вскоре будет казнен. Нет никакого чувства цели, кроме достижения последнего узла на карте, который завершает эту конкретную кампанию, часто антиклиматично.
При этом Pathway — хороший способ скоротать время, потому что он не требует много размышлений и некоторое время довольно интересен. Есть 16 персонажей с разной силой, навыками оружия и доспехов, а также такими навыками, как инженерное дело или смельчак. Хотя некоторые персонажи имеют общие перки и атрибуты, создавая повторяющиеся и более слабые клоны других, они прилично разнообразны. Некоторые используют штурмовые винтовки, другие — снайперы, а некоторым нравится подбираться ближе и лично с ножом. А поскольку количество участников вечеринки ограничено, может быть интересно выбрать, кого взять с собой.
В конечном счете, помимо сильного сюжета, успех пошаговой стратегии будет зависеть от ее боевых действий, а Pathway обеспечивает захватывающее действие как минимум на несколько часов. Вступительное приключение может показаться немного изнурительным, потому что столкновения сложнее из-за нехватки снаряжения и навыков, а группа часто оказывается при смерти. Действительно, первые две или три попытки могут закончиться неудачей, и это прискорбно, потому что некоторые игроки могут разочароваться и не выдержать этого достаточно долго, чтобы понять, что игра становится проще.
Фактически, это становится слишком просто. Поскольку в Pathway есть элементы рогалита , заработанный опыт и снаряжение остаются даже после уничтожения группы, что делает последующие попытки менее сложными. Есть также ползунки сложности, чтобы настроить количество топлива и боеприпасов, с которыми начинается отряд, а также количество врагов, встречающихся в бою. Таким образом, хотя поначалу кривая сложности может быть высокой — по иронии судьбы, когда она должна быть самой низкой — она падает довольно быстро, что вынуждает некоторых игроков вручную пытаться усложнить игру.
Что касается самого боя, то это довольно стандартная пошаговая игра, хотя и разбавленная. Есть укрытия, наблюдение, сидение на корточках, очки действия, но ничего новаторского. Часто разочаровывает то, что игровой движок автоматически нацеливается на ближайшую цель. Это часто приводит к случайной стрельбе, например, из бочек со взрывчаткой, а не из людей. Это не то, о чем следует постоянно помнить, и, хотя это кажется незначительным, это один из примеров того, почему игра вызывает общее чувство неудовлетворенности.
Даже без этого небольшого разочарования бой скоро начинает казаться знакомым. Каждая битва разыгрывается одинаково, раз за разом происходя, кажется, на одних и тех же пяти картах. Может быть, некоторые боевые экраны более зеленые, а другие более коричневые, возможно, враги время от времени меняют одежду. Но каждая встреча становится механической, без каких-либо реальных усилий или мыслей, необходимых для победы, часто без повреждений. Добавьте к этому тот факт, что игра все еще испытывает сбои, включая три мягких сбоя, из-за которых игра перестала реагировать на ввод контроллера, и один жесткий сбой на главном экране Nintendo Switch с сообщением об ошибке.
В целом Pathway кажется облегченной версией пошаговой игры, и однообразие наступает довольно быстро. Нет никаких поворотов сюжета, чтобы история оставалась увлекательной, потому что на самом деле нет истории, а скорее ее неглубокая основа. Хотя игру можно пройти за 10-20 часов, сомнительно, что многие игроки доживут до конца. Это может затягивать игроков на некоторое время, но игра просто недостаточно динамична, чтобы поддерживать интерес в долгосрочной перспективе. В конце концов, Pathway чувствует себя еще более неудовлетворенным, потому что у него есть такой потенциал. Создание робототехники можно сравнить с зудом под кожей, которую можно почти поцарапать, но не совсем.
Pathway доступен на ПК и вышел на Switch 27 мая 2021 года.